Рок был, есть и будет, на знании истории и мастерстве возможно его процветание.
Панк-рок группа Пеницилин  
Рок - это судьба. Но кто знает, кому эта судьба пренадлежит?!


Главная страница

История группы "Пеницилин"

ПРО РОК - ты должен знать

АЛЬБОМЫ

Участие в панк сборниках

Лучшие песни 2002-2005 гг.

Тексты песен

Видеоклипы

Фотогалерея

Панк-рок для мобилы

Приколы

Гостевая книга

Наши друзья в Интернете



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Про рок
(ты должен знать)

Рок-музыка - это разновидность популярной музыки, возникшая около 1954 года на Западе. Для нее характерны использование электромузыкальных инструментов (например, электрогитар) и упор на чётко выраженный ритм и громкость, звучания. А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент терменвокс. В тридцатые годы появились первые электрогитары. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями - эмиритон, траутониум, вио-лен. Местами репетиций являлись по началу ДК, затем подвалы, которые должны были удовлетворять следующим условиям: изолированное помещение, электричество, аппаратура, инструменты. Но это было не всегда. И приходилось самим фантазировать о колонках, микрофонах, пультах и способах их получения или изготовления. Не говоря о студии записи, которая была одна на весь союз, под названием «Мелодия» куда допускались только официально признанные коллективы и то только через год! Власти делали тогда все возможное, чтобы не допустить любого проявления рок-культуры в сфере профессиональной деятельности. Телевидение и радио, граммзапись и филармонические концерты - все эти сферы были долгое время полностью не доступны для рок-групп, вместо которых, к концу 60-х годов, на официальной поверхности сформировался некий суррогат - так называемые ВИА. Это были эстрадные ансамбли, по составу инструментов напоминавшие рок-группу (ритм-гитара, лидер-гитара, бас-гитара и ударные), но исполнявшие песни советских композиторов, то есть - членов Союза композиторов СССР. Их деятельность, репертуар, поведение на сцене и все прочее - строго контролировались идеологическими подразделениями ЦК КПСС. Оставался уход в глубокое подполье-андерграунд остальным коллективам с другим характером и темпераментом игры! Рок-это жёсткая, агрессивная музыка с «кричащим текстом» против власти и устоев признанных сверху, а не наоборот!

Вначале были: Хаус рок группы ВИА - Анти ВИА - Хиппи - Бит группы - «Прожженные рокеры».
Стили: Хаус-рок - Рок-н-ролл -Твист - Фолк-рок - Хард-рок - Арт-рок - Классик-рок - Джаз-рок Фьюжн - Панк-рок - Хард кор - Хэви Металл и т.д.

При Сталине считали, что Америка - враг (Холодная война), американский империализм. Так называемое "преклонение перед Западом", считалось преступным, и было наказуемо при помощи особых статей. При Хрущёве началась эпоха «оттепели» и время развития и усложнения техники игры, взятой с Запада. Однако при Брежневе возобновились гонения. Горбачёв принял борьбу с пьянством в государственном масштабе, повлёкшее за собой экономический упадок страны + надзор, цензура, вранье в средствах массовой информации о роке, афганская война.

Сначала все сходили с ума от Элвиса Пресли, «Bcalles», «Rolling Stones», «Pink FIoyd», «Deep Purple», а затем и русские, ныне знаменитые группы, взяли верх, и взор был прикован к ним: «Славяне», «Скоморохи», «Песняры», «Диалог», «Арсенал», «Земляне», «Ария», «Круиз», «Наутилус Помпилиус», «Чайф», «Калинов мост».

Ленинградская школа дала такие крупные имена, как «Аквариум». «Кино». «Алиса», «ДДТ», «Странные игры», «Телевизор», «Зоопарк», «Поп-механика». Московский рок-андеграунд пополнился такими группами как, «Ва-банк», «Крематорий», «Звуки Му». «Николай Коперник», «Динамик». В свете перестройки появился и воронежский рок - «Сектор Газа». А «Гражданская Оборона» сильно вцепилась в глотку властных структур.

Рок-андеграунд начался со стихийного возникновения бит-клубов при малозаметных ДК, где и проходили несанкционированные концерты первых бит-групп, называемые в народе "сейшенами". Неправильное русское произношение английского слова "session" стало надолго символом "самопальности" всего происходившего. Тем не менее, на "сейшенах" царили неподдельный энтузиазм и беззаветная преданность любимому делу. Внешний вид панка напоминал и сегодняшний - перчатки без пальцев, темные очки, бейсбольные кепки, кроссовки, латы и много, много кожи, что стало стандартом, металлические цепи, ирокез, балахон и др. рок атрибутику.

Одна только группа "Гражданская Оборона" чего стоила! Её лидер - Игорь Летов (Егор) записал альбомы у себя дома, играя на всех необходимых музыкальных инструментах самостоятельно! Сначала запись делалась на кассету, где он прописывал один инструмент, нагом запускалась, и он в то же время играл на втором инструменте, это всё дело записывалось и повторялось вновь для записи очередного инструмента. Естественно, что речь о каком-нибудь качестве даже и не шла! Но, тем не менее, тексты песен, направленные против власти и манера исполнения своих композиций завоевали популярность у "бурного панка" того времени. В "кустарном" (домашнем) производстве им было выпушено порядка 30 альбомов! И группа собственно состояла из его одного!

Начало перестройки означало лишь изменение стратегии партии в ее судорожных попытках снасти разваливающуюся систему и саму коммунистическую идею.

С другой стороны более поздняя группа, значение "СЕКТОР ГАЗА" и личности Юрия "Хоя" в России до сих пор недооценено. Между тем, многие из рок - идолов новою поколения по сути всего лишь шагают по проторенной дорожке этого воронежского самородка. "СЕКТОР ГАЗА" был во многом первым. Одни из самых всенародно любимых рок
—  коллективов, oни были пионерами в музыкальном оформлении как минимум двух художественных тематик, благодаря которым — завоевали самую обширную популярность. Первая из них - это разухабисто жлобисткая «порнография», ПТУ
—  бесстыдство и матерщина, колхозная панк беспредельность. "Эти атрибуты в новом звучании сегодня с колоссальным успехом эксплуатирует одна из самых известных современных питерских банд под названием "ЛЕНИНГРАД". Вторая
—  это эстетика вурдалако - вампирского мистицизма, с образами фольклорных чудовищ, мертвецов и прочих «веселушных» страшилок. Эта сторона творчества "СЕКТОРА ГАЗА" сегодня с успехом принята на вооружение не менее популярной панк - команды "КОРОЛЬ И ШУТ". И тот и другой стилистический ход не блещет особой интеллектуальной пестротой или эстетствующим блеском. Они больше характеризуют потаенные душевные запросы подавляющей массы россиян, которые откликнулись на эти темы со вниманием и любовью. Но первыми этот интерес разгадали "СЕКТОР ГАЗА". Местами лаже непонятные стили игры присутствовали в их творчестве (рэп, панк, лирика). Не говоря уже о многочисленных звучаниях этого коллектива на концертах, посвященных военным, со всеми любимыми песнями «Пора домой», «Туман». «Демобилизация», позднее и радио начало крутить их композиции прислушаясь к мнению народа. А, что говорить о многочисленных расколах среди этой группы, на такие коллективы как. «С.Г.», «Ex-Сектор Газа», «Сектор Газовой Атаки», которые до сих пор выпускают свои альбомы и примазываются к творчеству «Хоя», тем самым, зарабатывая барыши на бренде.

СЕКТОР ГАЗА   Король и Шут
Сектор Газа   Король и Шут


В 80-е годы рок-музыка в СССР претерпела колоссальные изменения. Сперва произошел заметный взлет активности в рок-апдеграунде. Затем, во второй половине 80-х начались послабления, коммерциализация наиболее известных групп и, как следствие - постепенное перерождение отечественной рок-музыки в обычную "попсу" из-за резкого ухудшения жизни внутри страны, а также окончательной потерей её авторитета на международной арене. Одним из факторов, сыгравших важную роль в укреплении позиций рок-андеграунда начала 80-х годов, был так называемый "манн-дат". Распространение музыкальной информации при помощи копирования с пленки на пленку существовало в СССР и задолго до этого, но в 60-е и 70-е в ходу были лишь громоздкие и несовершенные катушечные магнитофоны, копии были низкокачественными, массовость была невозможна. Широкое внедрение у нас новой техники, кассетных магнитофонов, двухкассетников, плейеров с наушниками, качественных и компактных акустических систем, создало материалную базу для развития целой сети по распространению новых записей как зарубежных, так и отечественных рок-групп. Важной частью этой сети сделались дискотеки, а затем и рок-клубы крупных городов, связанные между собой. Немалую роль в распространении записей советских poк-групп сыграли дельцы теневой экономики, закупка за границей инструментов и импортной аппаратуры так же нашла себя здесь. Путч 91-го, поставил окончательный крест на последних остатках запрета и цензуры в музыке, предоставив всем жанрам, равные права в борьбе за выживание в условиях свободного рынка, против которого так упорно боролись большевики. И вот только тогда все стало окончательно становиться на свои места, контркультура и андеграунд за ненадобностью исчезли. Все явления, относящиеся к тому или иному виду содержательного музыкального искусства.

Лишившись «материальной и моральной поддержки» со стороны государственных структур, да и самой, значительно поредевшей аудитории, попали в тяжелейшее положение, в некоторых случаях грани-чащее с угрозой вырождения, в которой не потерялись частные предприниматели и нынешние топ-продюсеры! Раскручивая и развивая лишь малую часть талантливых людей, и то с 50% изъятия ими вырученного и всё равно направляющих их в своё, более еще и еще коммерческое русло.

РОК в его первозданном, истинном виде просуществовал всего одно десятилетие - с 1966 по 1975 год, срок, достаточный для смены поколения. В этот период существовала настоящая рок-культура, совмещающая в себе ряд необходимых элементов, и, прежде всего - некий идеализм, выражавшийся в неподдельной преданности неким идеалам, духовным, религиозным, социальным, общечеловеческим. Также в нынешнее время стало актуально подражать многим рок-группам (манере пения, музыки, тексте), не углубляясь в подробности. Таким образом, для меня рок - это выражение самого себя, показывание смысла жизни во всех её уголках, которое сопровождается мощным саундом и рёвом небольшой толпы, потому что многочисленной она быть не может, так как в своё время правительство зажимало развитие и пропаганду рок-культуры.

Рок должен быть подпольным, Так как он вообще ни кому не нужен! (С Шнуров).

А я добавлю относительно времени,
Музыку играть - не сваи забивать!
А разные её направления,
Подчёркивают успех группы в разное время
(А. В. Доценко)


Что успешно доказывают ныне знаменитейшие группы «Красная Плесень» и «Плеханово», играя в разных стилях и направлениях (панк-рок, лирика, dance, пародии, также стали, распространены передразнивания политиков и именитых личностей разного времени, с указанием их исторических ошибок, к примеру, гр. «Пятая Бригада»), также, не забывая и про кричащий, спокойный, красивый, лиричный, матерный, жизненный текст.

Статья А. В. Доценко - "Доц".
Лидер панк-рок группы "Пеницилин".





 
Рок. Он есть когда его нет. В сырых подвалов и темных глубинах наших душ.
Не пытайся его увидеть, глаза - не помогут. Просто почувствуй, он в тебе.
Группа "Пеницилин" | История группы | ПРО РОК - ты должен знать
АЛЬБОМЫ | Участие в панк сборниках | Лучшие песни 2002-2005 гг. | Тексты песен
Приколы | Видеоклипы | Фотогалерея | Панк-рок для мобилы
Гостевая книга | Наши друзья в Интернете
Copyright © 2003-2009 "Пеницилин".
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт
Панк-рок группы "Пеницилин".
Hosted by uCoz